Москва FM,
21 ноября 2022 г.
Страховые стали чаще расторгать договоры ОСАГО в одностороннем порядке 370 просмотров
Страховщики на страже данных. Они стали чаще расторгать договоры ОСАГО в одностороннем порядке из-за ошибок при оформлении. При этом клиентам не возвращают премии. За год количество таких случаев выросло – по разным оценкам – от 150 до 300 тысяч, пишет »Коммерсант». В прошлом счет шел на единицы. Рост числа подобных претензий отметили и в Центробанке.
Причиной аннулирования полиса становятся неточные данные о владельце или автомобиле. В таком случае Верховный суд встанет на сторону страховщиков, рассказал автоюрист Сергей Смирнов.
Сергей Смирнов, автоюрист
По поводу информации, которая может быть причиной расторжения договора. Верховный суд в этом случае однозначно сказал: это та информация, при непредоставлении которой, либо при предоставлении неверной информации, да, вам либо полис не продали бы вообще, ну, например, если у вас нет водительского удостоверения, кто вам продаст полис, или вы мощность заявили. И верховный суд сказал, что не только не продали бы вообще, но продали бы однозначно на других условиях. Если же, вы предоставили информацию о том, что вы проживаете, например там, ну, условно, в Московской области, или там в одном городе, переехали в другой, машина у вас осталась на учете, это никак не влияет на стоимость полиса. Хотя страховые компании формально могут отказать и расторгнуть договор, потому как информация некорректна. Если условия не меняются, стоимость полиса не меняется, несмотря на то, что данные некорректны, то здесь уже договор расторгнут быть не может.
Скорее всего, ошибки возникают при заполнении электронной версии договора, где могут быть сбои в программе, добавил Сергей Смирнов.
Сергей Смирнов, автоюрист
Ну, с одной стороны, здесь вина и на представителях страховой компании, которые обязаны проверить все предоставляемые данные водителя. Но в большинстве случаев речь идет об оформлении электронного полиса ОСАГО. Когда мы вводим данные, там тоже система проверяет, и непонятно, как это происходит, но, тем не менее, видимо, какие-то технические сбои случаются. И неправильно указывают мощность двигателя, неправильно указывают регион проживания и еще что-то такое, что влияет на величину страховой премии. То есть той суммы, которую мы, автовладельцы, платим страховой компании. Это, наверное, все-таки не злой умысел, я думаю, что это какое-то, может быть, не очень должное исполнение своих обязанностей менеджерами страховых компаний, которые заключают договор, представителями, агентами, либо технический сбой программы. Но я бы не говорил, что это массовое.
Участники рынка отмечают, что таким образом страховщики пытаются защитить себя от мошенничества. Иначе они потеряют деньги и не смогут выполнить обязательства перед остальными, пояснил заместитель гендиректора страхового общества «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.
Игорь Иванов, заместитель гендиректора страхового общества «РЕСО-Гарантия»
Проблема недостоверных данных в полисах ОСАГО – это проблема не сегодняшнего дня. Она существует очень давно. К сожалению, очень много есть регионов, где активно работают мошенники, предлагающие добропорядочным клиентам полисы. При этом в этих полисах эти мошенники сознательно искажают данные, в результате чего страховые компании получают недостаточную премию, недостаточно денег. И, соответственно, не могут сформировать необходимые резервы в полном объеме, для того чтобы нести ответственность по заключенным договорам. Если страховая компания узнает об этом уже постфактум, ну, например, произошел страховой случай, выплачивают возмещение пострадавшему. Но к виновнику ДТП, у которого на руках вот такой полис с липовыми данными, она имеет полное право предъявить встречное требование возместить расходы, которые она понесла.
Ранее стало известно, что Верховный суд наделит страховые компании правом расторгать договор ОСАГО, если водитель использует личный автомобиль как такси. Таким образом, частный извоз могут приравнять к подаче ложных сведений, которые имеют «существенное значение для определения степени риска».
Вся пресса за 21 ноября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Подмосковье сегодня, 27 июня 2025 г.
Юрист объяснила, как бороться с незаконными отказами в поликлиниках

|
|
CNews.ru, 27 июня 2025 г.
Полис ОСАГО уходит в «цифру»

|
|
Коммерсантъ-Пермь, 27 июня 2025 г.
Работа лечит

|
|
Ведомости, 27 июня 2025 г.
Рынок и регуляторы обсуждают учет тахографов при расчете ОСАГО для грузовиков

|
26 июня 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Тверь, 26 июня 2025 г.
Полис ОСАГО в Тверской области подешевел

|
|
МК в Пензе, 26 июня 2025 г.
Пензенский депутат осужден за попытку мошенничества со страховкой после ДТП

|
|
atorus.ru, 26 июня 2025 г.
Распространенные мифы о страховках в путешествии: разъясняют эксперты

|
|
Российская газета онлайн, 26 июня 2025 г.
SCMP: На Тайване студент лишился ног, пытаясь обмануть страховые компании

|
|
КонсультантПлюс, 26 июня 2025 г.
Контроль медпомощи по ОМС: суд не отменил штраф из-за формальных нарушений процедуры

|
|
KubanPress, 26 июня 2025 г.
Краснодарский край вошел в ТОП-3 регионов России по агрострахованию

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Зверь как имущество

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Страховка для попугая

|
|
Финмаркет, 26 июня 2025 г.
В 1-м квартале средства, выделенные на оплату медпомощи по ОМС, выросли на 17%

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Авария подорожала

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Штрафы в фокусе

|
|
Севастопольская газета, 26 июня 2025 г.
«Крыммедстрах»: лечение аллергии по ОМС

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 июня 2025 г.
Полисы ОСАГО начнут проверять с помощью дорожных камер

|
 Остальные материалы за 26 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|